Полевые опыты тракторов

Методика проведения полевых опытов при исследовании разгона: Опыты проводились в два этапа. Вначале на тракторе был установлен двигатель со свободным впуском. Затем этот же двигатель был оборудован турбокомпрессором. Контрольные тормозные испытания, проведенные перед началом и после окончания каждого этапа испытаний, подтвердили стабильность мощностно-экономических показателей двигателя в процессе опытов.

На каждом виде работы была проведена следующая серия опытов: трогание и разгон на различных передачах; трогание и разгон при загрузке двигателя от 90 до 110% после выхода на установившийся режим; трогание и разгон при различном темпе включения муфты сцепления (от 0,3 до 3,0 с); трогание при максимальной частоте вращения (1850 об/мин) холостого хода, а также при частотах 1600, 1400, 1250 об/мин; трогание при зазоре в сцепке между трактором и орудием до 300 мм и при отсутствии зазора.

К числу параметров, измеряемых при исследовании разгона, относятся следующие: тяговое усиление на крюке; скорость трактора; момент, передаваемый муфтой сцепления; угловые скорости ведущей и ведомой частей муфты сцепления; положение рейки топливного насоса; давление наддува; расход воздуха через двигатель; угловая скорость ротора турбокомпрессора; зазор в сцепном устройстве. Как и при исследовании установившегося режима, необходимо измерять мгновенные значения указанных параметров, их непрерывное изменение во времени.

Проверка достоверности модели, начальные условия моделирования. Прежде чем приступить к оделированию процесса, необходимо убедиться в достоверности его воспроизведения. Как уже отмечалось, наилучшим способом проверки электронной модели является сравнение результатов, полученных при проведении натурных опытов и при моделировании.

Сравнение результатов моделирования и натурного опыта показало, что на электронной модели удалось удовлетворительно воспроизвести изменение основных параметров. При количественной оценке процесса максимальная погрешность не превышала 10%. Такую точность воспроизведения столь сложного процесса можно принять вполне удовлетворительной, что позволяет перейти к опытам. Моделирование начинается после установки начальных значений параметров, определяющих настройку всей системы.

Трогание начинается после того, как тракторист устанавливает рычаг акселератора в определенное положение, соответствующее данной частоте вращения коленчатого вала. Только после этого включается муфта сцепления. Следовательно, параметром, определяющим настройку всей системы в начальный период, является угловая скорость коленчатого зала. Величина соответствующая упору винта в призму корректора, определяется из функциональной зависимости для каждого положения рычага акселератора.

Влияние параметров агрегатов и начальных условий движения трактора на его тягово-динамические показатели. Принятые показатели. Оценка тягово-динамических свойств трактора при работе с установившейся нагрузкой производится по: амплитудно-частотным характеристикам; амплитудам колебаний угловой скорости (среднеинтегральное значение) коленчатого вала двигателя; коэффициенту снижения скорости поступательного движения трактора.
Источник: dinamika-traktora.ru

Входной сигнал в канале

Если после этого входной сигнал в канале снять, то струя продолжает оставаться у стенки и состояние выходов триггера не меняется. При этом направление циркуляционного потока в канале меняется на обратное и направлено по часовой стрелке. Если теперь вновь на вход триггера подать управляющий сигнал, циркуляционный поток в канале, движущийся по часовой стрелке, отклонит сигнал управления вверх и основная струя перебросится из канала в канал.

На выходе триггера сформируется сигнал. Это состояние сохранится и после снятия управляющего сигнала. Таким образом, при поочередной подаче единичных сигналов ру на счетный вход триггера состояние его выходов меняется на обратное, а частота импульсов на каждом из выходов в два раза меньше, чем на счетном входе. При подаче по каналу управляющего дискретного сигнала под действием давления этого сигнала основная струя, обтекающая криволинейный профиль, отрывается и направляется в приемное сопло.

На выходе приемного сопла появляется сигнал. Если теперь снять управляющий сигнал, струя вновь возвращается к криволинейному профилю, занимая первое устойчивое положение. Нетрудно убедиться, что по выходу_ реализуется операция отрицания входного сигнала (НЕ) а по выходу операция повторения входного сигнала. Если в аэродинамическом профиле выполнены не один, а два канала управления, по которым подаются два независимых дискретных сигнала, то такой элемент на выходе реализует логическую операцию ИЛИ, а на выходе операцию НЕ ИЛИ.

Если один из каналов управления соединить линией обратной связи с выходом, на этом выходе реализуется операция запоминания входного сигнала, подаваемого по второму каналу управления, а на выходе его отрицания. Соединив выход с глухой камерой, можно построить струйный генератор пневматических импульсов. С принципом работы турбулентных усилителей и вихревых элементов читатели могут ознакомиться в литературе. Системы модулей струйной техники.

Струйная техника автоматического управления наиболее полно воплощена в системах модулей струйной техники СМСТ-1 и СМСТ-2, разработанных Институтом проблем управления АН СССР. Все модули струйной техники СМСТ-2 разделяют на пять основных групп: Входные устройства - прерыватель путевой, считывающее устройство, пневмокнопки и пневмотумблеры, переключатели, клавишные устройства, специальные датчики.

Средства преобразования и дистанционной передачи-электропневматические и гидропневматические преобразователи, преобразователи "угол - код" и "давление - код", понизитель давления и др. Средства обработки информации и выработки команд управления. Средства преобразования и дистанционной передачи команд управления - пневмоэлектрические и пневмогидравлические преобразователи, преобразователи "код - давление" и "код - перемещение". Выходные устройства - повыситесь давления, индикаторы, усилители мощности, переключатель потоков, исполнительные механизмы и др.
Сигнал

Запаздывание командного сигнала

Аналитическое определение времени запаздывания командного сигнала и времени срабатывания механизмов и гидроаппаратуры позволяет на этапе проектирования определить расчетным путем частоту срабатывания гидравлической САУ и частоту пропускаемых системой команд, являющуюся весьма важной характеристикой САУ, определяющей возможность ее применения в данных конкретных условиях может),

То регулировать скорость движения рабочего органа можно только изменением подачи жидкости в рабочую полость гидроцилиндра в единицу времени. В практике машиностроения известны несколько способов регулирования скорости - машинный, дроссельный, ступенчатый, комбинированный и дифференциально-дроссельный.

Все способы кроме ступенчатого позволяют бесступенчато изменять скорость рабочих органов в широких пределах. Выбирают тот или иной способ в зависимости от конкретных условий работы гидравлического привода. Наиболее распространены в машиностроении машинный и дроссельный способы регулирования скорости. Машинное управление. Сущность машинного управления скоростью рабочего органа состоит в том, что подача жидкости в рабочую полость гидроцилиндра изменяется за счет изменения подачи регулируемого насоса, питающего систему.

Другими словами, в системах с машинным регулированием скорости устанавливают регулируемые насосы, изменяя подачу которых, меняют скорость перемещения рабочего органа. В гидравлической системе машинного управления скоростью от регулируемого насоса рабочая жидкость через гидрораспределитель подается в рабочую полость цилиндра, связанного с рабочим органом. От перегрузки систему защищает предохранительный гидроклапан, а подпор давления на сливной магистрали осуществляет подпорный гидроклапан. В зависимости от типа регулируемого насоса, установленного в системе, скорость рабочего органа (подача насоса) регулируется изменением либо эксцентриситета насоса, либо угла наклона шайбы.

Следует отметить, что подача жидкости в рабочую полость цилиндра определяется не только настройкой регулируемого насоса, но и утечками в самом насосе, гидроцилиндре и гидроаппаратуре, а также перепадом давлений в напорной гидролинии. Следует также отметить, что утечки практически не зависят от подачи насоса, а зависят от рабочего давления в системе, которое, как видно из не является величиной постоянной и определяется силами сопротивления движению.

Этими же силами определяется и перепад давлений в напорной гидролинии, от величины которого, в соответствии с уравнением, зависит подача жидкости в рабочую полость цилиндра. Отсюда следует, что колебание нагрузки на рабочем органе приводит к значительным колебаниям скорости его перемещения. Особенно существенно это проявляется на малых скоростях движения рабочего органа, когда утечки соизмеримы с подачей жидкости от насоса в напорную гидролинию системы.
Дальше...