Использование воздушного пространства

Оптимизация использования воздушного пространства.
Одной из основных проблем современной авиации является увеличение количества воздушных судов на трассах. Для обеспечения эффективного управления воздушным движением Федеральное управление гражданской авиации США разработало требования к обеспечению навигации, получившие обозначение Performance Based Navigation ("навигация, основанная на характеристиках"), - совместному использованию зональной навигации и требований по выполнению навигации. Ими предусматривается использование СНС для повышения точности самолетовождения и уменьшения зависимости от наземных средств радионавигации.

Требования по выполнению навигации, определяющие характеристики бортового навигационного оборудования, были разработаны для обеспечения безопасности полетов в районах аэропортов с преобладанием сложных погодных условий и рельефа, однако следование им позволяет также значительно уменьшить расход топлива. Эти требования в настоящее время уже применяются американской авиакомпанией "Southwest" и канадской "Westjet".

Инерциальные навигационные системы (ИНС).
Инерциальная навигационная система относится к бортовым навигационным системам летательных аппаратов, ее основным элементом является гироскоп (изначально - механический, сегодня - лазерный), а определение местоположения самолета осуществляется путем вычислений, выполняемых от известной точки старта. ИНС имеют высокую помехозащищенность, но присущий гироскопам паразитный дрейф приводит к накоплению ошибки при счислении пути.

Для его компенсации в настоящее время ИНС обычно СВЧ-диапазоне и обеспечивающая определение пеленга на маяк и дальности до него. Ее недостаток - малая дальность действия, что требует для обеспечения полетов на большие дальности согласованной работы нескольких станций. Для военных целей используется более точная система ближней навигации TACAN (Tactical Air Navigation). Часто станции системы TACAN расположены вместе со станциями VOR и именуются VORTAC.

Caudron.
В марте 1917 года, наряду с не пошедшим в серию одноместным истребителем 0.2 и прототипами разведчиков-бомбардировщиков R.5 и R.10, был спроектирован трехместный двухмоторный биплан Caudron R.11, который изначально создавался в классе А.З французской армии как самолет-разведчик. Во многом он напоминал более ранний R.4.

Прототип был оснащен двумя 200-сильными V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Ва, располагавшимися в обтекаемых мотогондолах, установленных над нижним крылом, которое изготовлялось цельным. Компаниям "Caudron", "Regy Freres" и "Gremont" было заказано 1000 самолетов R.11 А.З, первая серийная машина была построена в конце 1917 года. Но темп выпуска новых самолетов был невысок, и к апрелю 1918 года боеготовыми были только 20 машин. Последняя эскадрилья была укомплектована такими самолетами за несколько недель до окончания.
http://top-airplane.ru

Первые сбитые самолеты

"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего Tomcat в 12:00:53, отдавая приказ ведомому взвести основные переключатели вооружения. Не получив ответа на вызов от корабля, Коннелли (он по-прежнему надеялся на последние разведданные) выпустил Sparrow с расстояния примерно 21 км. Обе ракеты пошли на цель.

Два Tomcat тогда выполнили поворот на 30° для захода на цель, разойдясь вправо и влево, чтобы развернуться и взять МиГи в клещи. МиГи по-прежнему находились вне зоны визуальной видимости, но несколько секунд спустя они ушли налево на второй Tomcat, и Кук сообщил: "Внимание! Противник! Курс 11 часов, сверху. Они разворачиваются на меня". Коннелли заметил, что его ведомый выпустил третью Sparrow с расстояния 11 км, которая вошла в правый воздухозаборник ведомого МиГа, тот превратился в огненный шар, не успев выполнить уклоняющийся уход вправо.

Ливийский летчик катапультировался, когда второй F-14 проходил мимо него, был заметен его парашют. Коннелли вышел из разворота за ведущим МиГом, прикрываемый своим ведомым. Он выполнил правый поворот со снижением на перегрузке 4,5g, пытаясь достать противника Sidewinder, но попытка оказалась неудачной. Он выбрал другую Sidewinder. По-прежнему без отклика РЛС.

Перешел на Sparrow, хотя был слишком близко. "Бери Fox 2! Стреляй Fox 2, Fox 2, стреляй Fox 2!", - прокричал в отчаянии Энрайт. Коннелли снова вернулся к Sidewinder, заметил, что кнопка управления ракетой выключена, включил ее и, услышав звуковой сигнал захвата цели РЛС, произвел пуск. AIM-9 по дуге вошла в оставшийся МиГ прямо за кабиной, после попадания ливийский летчик катапультировался.

Это произошло в 12:02:36. "Сбиты два "Flogger", в воздухе два парашюта", - доложил Коннелли, спикировав вниз до высоты 215 м и разогнавшись до 1200 км/ч при малом остатке топлива. ВМС и Пентагон заявляли, что "Джипси 207" и "Джипси 202" провели "оправданные выстрелы". Согласно инструкциям по ведению боя, Коннелли и его коллеги не могли не стрелять.
Читать дальше...